Написать письмо 
  Вернуться на главную
 
 
 
Наши телефоны:

+7 495 995-85-34
 
 
   
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
06.03.2006

скачать в форматеMSWORD

 

 

  Информационный бюллетень

инициативной группы №3

   

Сегодня в номере:

  1. Новости района Западное Дегунино.

  2. Более половины жителей столицы не знают, что необходимо выбирать управляющие компании.

  3. За коммунальные услуги придется платить больше.

  4. Что такое ТСЖ, и как в нем ужиться?

  5. Консультации юриста.

  6. Тарифы на ЖКХ выросли.

  7. Опросной лист

 

Новости района Западное Дегунино от 1 марта 2006 г.

Заслушав и обсудив информацию председателя муниципального Собрания Виноградова О.Д. на заседании муниципального Собрания 26 февраля 2006 года «О создании и деятельности товариществ собственников жилья в муниципальном образования Западное Дегунино в городе Москве» и, руководствуясь статьями 135, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальное Собрание решило:

Депутатам муниципального Собрания знакомить жителей муниципального образования Западное Дегунино со способами управления многоквартирными домами. Ознакомиться с материалами по созданию и регистрации ТСЖ, работе с управляющими компаниями можно на приемах депутатов муниципального Собрания.

Информация с сайта: http://zdeg.sao.mos.ru/

2.

Во 2-ом информационном бюллетене, инициативная группа просила жильцов наших домов ответить на вопросы, которые помогут нам сделать выбор, определиться с управлением домами. Жители наших домов активно отвечают на вопросы, за что им большое спасибо. Уже имеются первичные результаты по многим важным вопросам нашей жизнедеятельности. Мы просим наших соседей не пожалеть некоторое время и ответить на вопросы опросного листа опубликованного в разделе 7 данного бюллетеня. В конце марта инициативная группа подведет итоги опроса и обязательно опубликует их результаты в следующем бюллетени.

Так же мы хотим ознакомить Вас с результатами телефонного опроса жителей столицы, который в январе 2006 года был проведен исследовательским холдингом ROMIR Monitoring. Как показали результаты исследований более половины жителей столицы не знают о том, что согласно новому Жилищному кодексу все товарищества собственников жилья (ТСЖ) должны до 1 марта 2006 г. выбрать и заключить договор с управляющей компанией по обслуживанию коммунального хозяйства дома.

Как показали результаты исследований, только половина москвичей (49%) хорошо знают (22%) или кое-что слышали (27%) о том, что согласно новому Жилищному кодексу все собственники жилья должны до 1 марта 2006 года выбрать способ управления по обслуживанию коммунального хозяйства дома. Причем самая высокая степень информированности о нововведениях была зафиксирована среди респондентов от 45 до 59 лет (60%), а самая низкая – среди молодых людей (24%). Обладатели высшего образования (54%) и респонденты с высоким уровнем дохода (53%) в большей степени знакомы с изменениями в жилищном кодексе. Каждый второй жители столицы (51%) сказал, что ничего не знает о сроках выбора управляющей компании для ТСЖ. Согласно опросу, каждый двадцатый москвич (6%) сказал, что их ТСЖ уже заключило соответствующий договор управляющей компанией. Несколько чаще, чем по выборке в среднем об этом говорили респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (11%), а также обладатели высокого уровня доходов (9%). Каждый десятый житель столицы (11%) ответил, что договор по обслуживанию коммунального хозяйства дома их ТСЖ заключит в ближайшее время. Такой ответ чаще давали респонденты от 25 до 34 лет (17%) и обладатели высокого уровня доходов (16%).

Почти половина москвичей (45%) сказали, что еще не определились с выбором управляющей компании. Как правило, такой ответ давали жители столицы от 45 до 59 лет (51%), а также обладатели низкого уровня доходов (66%). Каждый третий опрошенный (33%) ничего не знает о том, как обстоят дела с выбором управляющей компании и заключением договора на обслуживание коммунального хозяйства дома. Несколько чаще, чем по выборке в среднем о незнании текущих дел говорили молодые люди (48%). Согласно полученным данным половина москвичей (51%), считают, что изменения в Жилищном кодексе никак не повлияют на качество обслуживания дома. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой ответ давали респонденты от 45 до 59 лет (60%). Каждый пятый житель столицы (17%) настроен оптимистично и уверен, что нововведения скажутся на качестве работы коммунальщиков в лучшую сторону. Как правило, такой ответ давали респонденты в возрасте от 25 до 44 лет (27%), а также обладатели высокого уровня дохода (24%). Каждый десятый москвич (11%) думает, что качество обслуживания дома ухудшится. Такой ответ чаще давали респонденты с низким уровнем дохода (20%). Каждый пятый опрошенный (21%) затруднился с ответом на заданный вопрос.

В исследовании по репрезентативной выборке приняли участие 977 человек от 18 лет и старше.

 

  3. За коммунальные услуги будем платить больше

Что будет происходить в российском жилищно-коммунальном хозяйстве, сказать и сложно, и просто. С одной стороны, в 2006 году должен завершиться переход на 100-процентную оплату услуг ЖКХ, с другой – в конце 2005 года правительство установило окончательные коэффициенты тарифов в отрасли по регионам.

Эти коэффициенты где-то чуть меньше, где-то – чуть больше, но нигде рост тарифов не должен превышать 20%. Руководитель сектора развития конкурентных отношений Института экономики города Владилен Прокофьев утверждает, что в 2006 году коммуналка продолжит идти впереди инфляции. Даже предел 20% роста – это в 2–2,5 раза больше, чем общий рост цен, заложенный в бюджет-2006.

Еще одно важное предупреждение г-на Прокофьева: если в январе в каком-то регионе вдруг объявят, что услуги ЖКХ подорожают только на 5%, радоваться этому не стоит. В будущем году тарифы, возможно, будут расти поэтапно, поэтому к объявленным 5% довольно скоро прибавятся и 10, и 15%. Так что всегда нужно быть готовыми. И наконец, последний прогноз специалистов в сфере ЖКХ – приятный: срок выбора россиянами управляющих компаний, на которые ляжет вся ответственность за содержание многоквартирных домов, перенесен с марта-2006 на январь 2007 года. Таким образом, еще есть время подумать.

Газета «Новые известия» от 17 января 2006 г.  

 

 

РЕФОРМА ЖКХ ШАГАЕТ ПО СТРАНЕ.

В феврале – марте прошла общероссийская акция протеста против повышения тарифов ЖКХ  

 

Январское повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги уже начинает отзываться в регионах волнами протеста горожан. Несмотря на то, что власти попытались смягчить удар, ограничив подорожание ЖКУ на 10–24% в зависимости от региона, оно оказалось непосильным для очень многих россиян.

Жители Уссурийска требуют отключить их квартиры от системы центрального отопления. Таким образом горожане отреагировали на то, что в новом отопительном сезоне тарифы выросли в 2–3 раза. Ведь стоит только за месяц не заплатить, потом из долгов не выберешься.

В Нижнем Новгороде, по информации газеты, повышение тарифов в сфере ЖКХ ожидается на уровне 19–20%. Многие горожане считают такой рост необоснованным и тоже отказываются платить по некоторым статьям квитанций. Так, жильцы дома № 6 по улице Исполкома решили не платить своему ДЕЗу за уборку внутридомовой территории. «Деньги с нас вычитают регулярно, а грязи в доме – по колено», – комментирует одна из жительниц дома.  

В Ульяновске, как сообщает газета, уже проходят пикеты против повышения коммунальных тарифов. Услуги ЖКХ подорожали в целом на 19,5%, однако плата за холодное водоснабжение поднялась сразу на 31%, горячее – 47%, а содержание жилья – практически вдвое.

О том, что цены на коммунальные услуги должны подняться говорили давно, но никто не мог разъяснить горожанам, что на самом деле их ждет. Об этом они с удивлением узнавали, увидев квитанции по квартплате.

Как на законных основаниях противостоять удорожанию коммуналки. Если в каком-то регионе рост тарифов превысил установленные Федеральной службой по тарифам рамки, это повод для граждан обжаловать решение местных властей в суде или обратиться в прокуратуру. Что же касается возможности отказа жильца от какой-то услуги, то здесь законодательство на стороне чиновников. Теоретически отказаться от услуг ЖКХ частично или полностью можно, потому что услуга должна предоставляться гражданину добровольно, а не насильственно, однако практически реализовать это право весьма затруднительно. Отключение отопления в одной квартире многоквартирного дома – слишком длительный и сложный процесс, поэтому в подобной ситуации ДЕЗу гораздо проще продолжать оказывать услугу, требуя за нее плату, а в случае отказа подать на неплательщика в суд и выселить его из квартиры – Жилищный кодекс (ЖК) это позволяет.

Чиновники, в свою очередь, предлагают гражданам воспользоваться тем же самым ЖК и эффективнее использовать свое право выбирать поставщика коммунальных услуг по своему усмотрению. «Современное законодательство позволяет жильцам любого дома объединиться в ТСЖ и выбрать в качестве поставщика услуг свой ДЕЗ, ДЕЗ соседнего района или независимую управляющую компанию (УК). В этом случае граждане сами вместе с выбранной компанией смогут определять, нужен ли им поставщик тепла или достаточно только поставщика электроэнергии, а обогревать они себя будут сами. Однако даже при таком раскладе решения будут приниматься коллективно – всеми жильцами дома, не каждой квартирой в отдельности.

Пока что выборы поставщиков ЖКУ проходят крайне неэффективно. К примеру, в Приморском крае только 1% горожан определились с выбором способа управления домами.

В том же Приморье до сих пор не проведена инвентаризация земель, и муниципалитеты сами точно не знают, какую плату будут брать за аренду земли и придомовых территорий.

К тому же первые вышедшие на рынок УК предлагали кабальный договор на 5 лет, который, помимо штрафных санкций к жильцам, предусматривал передачу долгов по оплате услуг ЖКХ неким «третьим лицам». Горожане испугались, что «третьими лицами» окажутся бандиты, которые за копеечные долги придут с битами отбирать квартиры.

Подобная информация в течение прошлого года поступала практически из всех регионов. В результате перед новогодними праздниками Госдума перенесла конечные сроки по выбору поставщика ЖКУ до 1 января 2007 года, дав чиновникам дополнительные 10 месяцев для подготовки нормативной базы и информирования населения.  

 

4. Что такое ТСЖ, и как в нем ужиться?  

Несмотря на многочисленные публикации о том, что такое ТСЖ, как его создать и каким образом им управлять, к нам, в инициативную группу по созданию «ТСЖ ДЕГУНИНО», поступает много писем с вопросами. Из них ясно: люди, как правило, не получают ответы на животрепещущие вопросы. Например, как быть в условиях ТСЖ малоимущим? Сколько нужно платить: больше, меньше или столько же? Иногда жильцы, решившие организовать ТСЖ, боятся чего-либо. Впрочем, обо всем по порядку.

«Нам – нашему дому и нескольким соседним – предлагают организовать ТСЖ. У меня ограничены финансовые возможности, и боюсь, что в результате придется за квартиру платить больше. Скажите, есть ли «потолок цен, и если да, то какой? Можно ли ограничить аппетиты ТСЖ? Может быть, появятся председатель и бухгалтер, которым надо будет платить зарплату из своего кармана? Надо ли будет рассчитываться за лишнюю площадь?

Лариса Иванова

– ТСЖ, согласно ст. 135 ЖК РФ, это «объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме».

Для функционирования ТСЖ необходимо избрать правление и председателя. Также необходим бухгалтер. Расходы на содержание органов управления будут отчисляться от полученных ТСЖ доходов и взносов членов ТСЖ. Товарищество – это юридическое лицо, которое вправе нанимать на работу сотрудников по трудовым и гражданско-правовым договорам и выплачивать зарплату. Источник выплаты – средства ТСЖ.

П. 2 ст. 152 указывает источники формирования средств ТСЖ. Они формируются из:

  • 1) обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества;

  • 2) доходов от хозяйственной деятельности товарищества, направленных на осуществление целей, задач и выполнение обязанностей товарищества;

  • 3) субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий;

  • 4) прочих поступлений.  

Размер платы за коммунальные услуги осуществляется, исходя из утвержденных (в порядке, установленном федеральным законодательством) органами местного самоуправления тарифов – п. 2 ст. 157 ЖК РФ.

Плата за коммунальные услуги, согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ, «включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, в том числе поставки бытового газа в баллонах, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)».

Если в доме образовано ТСЖ, то размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется органами управления ТСЖ – п. 5 ст. 155 ЖК РФ. Эти суммы состоят из платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Данные цены имеют договорный характер. Закон не ограничивает размер средств, которые ТСЖ желает истратить на содержание и ремонт дома. Члены ТСЖ сами решают этот вопрос.

Общее собрание членов ТСЖ – высший орган управления товарищества. Поэтому решение общего собрания и будет определять размер оплаты. Решение общего собрания имеет обязательную силу для всех проживающих, в том числе и не состоящих в ТСЖ.

Членство в ТСЖ носит добровольный характер. Значит, может сложиться ситуация, когда не все собственники квартир будут состоять в ТСЖ. С ними товарищество должно заключать отдельные договоры. Кроме того, каждый член ТСЖ вправе обжаловать решение общего собрания членов ТСЖ в судебном порядке, если считает, что этим решением нарушены права конкретного собственника.

Не нужно забывать, что собственник квартиры, пусть и член ТСЖ, не лишается права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, разумеется, при наличии оснований (по этому поводу см. под. 4 п. 2 ст. 159 ЖК РФ).

У кого метры лишние?

«За что отвечает ТСЖ? Отвечает ли оно за квадратные метры, в том числе лишние? Если можно, перечислите, по каким позициям и кому мы платим за квадратные метры?

Галина

Для собственника жилого помещения нет такого понятия как «лишние метры в квартире». Обеспеченность жилплощадью свыше нормы предоставления возможна лишь в государственных квартирах, т. е. у нанимателей. Если вы проживаете в так называемом «социальном жилье», то обязаны платить собственнику за наем (за пользование жилым помещением), сумма рассчитывается, исходя из общей площади квартиры. Собственники квартир не платят за наем, а уплачивают налог на недвижимое имущество. Следовательно, размер квартиры имеет значение только для оплаты налога на имущество. Очевидно, что чем больше квартира – тем она дороже и тем больше налог.

ТСЖ не вправе взимать плату за наем жилья и, соответственно, «отвечать» за метраж. Право наймодателя взимать плату за пользование квартирой – п. 3 ст. 155 ЖК РФ.

Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности – п. 9 ст. 155 ЖК РФ.

Таким образом, взимать платежи с собственников на основе договора вправе управляющая компания, если таковая будет выбрана собственником, или если он таковую не выберет до 01.01.07г. будет собственнику навязана. Собственники квартир должны решить вопрос в срок до 01.01.07 г. о выборе способа управления жилым домом и заключить договор с управляющей компанией. Управлять жилым домом могут непосредственно собственники квартир, ТСЖ или ЖСК.

Если собственники не воспользуются предоставленным правом выбора способа управления, то органы местного самоуправления проведут открытый конкурс по отбору управляющей компании, и с победителем конкурса собственники будут обязаны заключить договор управления жилым домом сроком не менее 1 год и не более 5 лет. Скорее всего ни одна управляющая компания не захочет прийти к нам на один год.

«Должно ли ТСЖ выкупать землю, на которой стоит дом?

Семен Воронин

Согласно ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном жилом доме имеют право общей долевой собственности, в том числе и на земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. ТСЖ – это объединение собственников квартир. Поэтому ТСЖ не должно выкупать земельный участок. Земельный участок переходит в собственность жильцов – собственников квартир – бесплатно. Требования о выкупе данного земельного участка, если таковые выдвигаются, незаконны и не должны исполняться.

ТСЖ вправе управлять земельным участком в интересах собственников данного земельного участка. Сейчас стоит вопрос о проведении межевания (формировании земельного участка) и регистрации права долевой собственности на указанный земельный участок собственниками квартир. Межевание и постановка земельного участка на кадастровый учет – необходимые условия для регистрации права собственности.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

«Как рассчитываются при организации ТСЖ размеры земли вокруг дома? Может ли ее быть больше или меньше, и как это влияет на цену? Может ли после организации ТСЖ измениться плата из-за того, что был приватизирован большой участок?

Попов В. И.

Для определения границ и размера земельного участка, на котором расположен жилой дом, проводится межевание. Цена земельного участка зависит от его площади и иных качеств. Необходимо отметить, что земельный участок не нуждается в приватизации. Согласно ст. 36 ЖК РФ право собственности на данный земельный участок закреплено за собственниками помещений в жилом доме, расположенном на этом участке.

Требуется осуществить государственную регистрацию права собственности, так как согласно ст. 131 ГК РФ, право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.

В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы госвласти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Формирование земельного участка – это установление на местности границ земельного участка и подготовка землеустроительного дела. Границы могут быть установлены после проведения межевания земельного участка.

Кому даются льготы?

«Должны ли пенсионеры платить налог на недвижимость? Остались ли у них льготы? Остаются ли льготы при организации ТСЖ, и меняется ли каким-либо образом налог на недвижимость для пенсионеров?

Петров Сергей

 Уплата физическими лицами налога на недвижимое имущество осуществляется на основе закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», ст. 4 данного закона устанавливает закрытый перечень льготников:

  • От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

  • участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

  • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

  • лица, получающие льготы в соответствии с законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействиию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Размер налога на имущество (квартиру) не зависит от членства в ТСЖ, т. к. налог подлежит уплате конкретным налогоплательщиком в силу обязанностей установленной Конституцией РФ и НК РФ по установленным законом субъекта РФ ставкам. В г. Москве действует закон «О ставках налога на имущество физических лиц».

Наниматели тоже платят

«У нас в доме собираются организовать ТСЖ. Но в доме много неприватизированных квартир и малоимущих семей. Как это повлияет на соотношение квартплат у членов ТСЖ и не членов?

Кузнецова М. И.

Наниматели квартир, проживающие на основе договора социального найма, не могут быть членами ТСЖ. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей согласно ст. 154 ЖК РФ включает в себя:

  • 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

  • 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

  • 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за наем вносится наймодателю – собственнику квартиры. ТСЖ не вправе взимать и устанавливать размер платы за наем. Плата за коммунальные услуги уплачивается по утвержденным тарифам – п. 2 ст. 157 ЖК РФ. ТСЖ не вправе устанавливать свои цены на коммунальные услуги.

ТСЖ может установить размер оплаты за содержание и ремонт жилого помещения. Установленный ТСЖ размер оплаты за содержание и ремонт жилого помещения будет обязателен и для нанимателей социального жилья. Малоимущие граждане освобождаются от платы за наем жилья – п. 9 ст. 156 ЖК РФ. Государство гарантирует право отдельным категориям нуждающихся граждан на получение субсидии на оплату жилого помещения. Субсидии предоставляются на оплату за содержание и ремонт дома и оплату коммунальных услуг – ст. 159 ЖК РФ.  

5. Консультации юриста

Что такое перепланировка квартиры. На какие работы необходимо получать разрешения?

 Людям свойственно изменять свое жилище под собственные привычки, вкусы и представления о комфорте. Поэтому часто возникают желания убрать лишние стены, изменить конфигурацию помещений, остеклить лоджию и многое другое. Однако для претворения в жизнь всех идей необходимо получит соответствующие разрешения в различных инстанциях. Переустройство жилых помещений разрешается производить только после рассмотрения вопроса на межведомственной комисси (МВК) и получения документально оформленного разрешения.

Перепланировкой квартиры является любое отличае фактической планировки помещения от поэтажного плана БТИ. В рамках действующего законодательства любая, даже малозначительная перепланировка квартир, в том числе квартир так называемой "свободной" планировки, требует обязательного согласования перепланировки в установленном законом порядке и получения Разрешения на перепланировку кватир.

Существующие типовые перепланировки квартир не всегда полностью удовлетворяют потребности владельцев квартир, и возникает естественное желание улучшить условия своего жилья, сделать его более комфортабельным и максимально использовать имеющуюся в собственности площадь (в частности актуальна перепланировка хрущевки и некоторых однокомнатных и двухкомнатных квартир). Воплощение в жизнь задуманных изменений в планировке квартир влечет за собой, прежде всего, докуиентальное оформление задуманной перепланировки квартир, то есть получения разрешения на перепланировку квартиры в органах исполнительной власти.

Перепланировка квартир, жилых и нежилых помещений разрешается производить только после рассмотрения вопроса в уполномоченном органе и получения документально оформленного разрешения.

Согласование перепланировки квартиры или нежилого помещения (юридическое оформление перепланировки квартир) начинается с заказа в органах технической инвентаризации действующего поэтажного плана БТИ и Эксплуатации, и выпуска лицензированной проектной организацией Технического заключения и Проекта Переустройства.

Следующим шагом является согласование проектной документации, в установленном порядке ее разработчиками, и сбор всех необходимых справок и документов.

Собранный пакет документов сдается в уполномоченный орган, который после рассмотрения проектной документации и полученных на нее заключений государственных инстанций, выносит решение - Разрешение на перепланировку квартир или мотивированный отказ.

Перепланировка - это возможность приспособить помещение под Ваши требования и улучшение качества жилища. Проведение перепланировок как жилых, так и нежилых помещений требует обязательного согласования в установленном законом порядке.

А) Перечень работ подлежащих выполнению без разрешительной документации:

  • 1. Ремонт помещений

  • 2. Устройство (разборка) встроенной мебели, антресолей (шкафов)

  • 3. Замена (без перестановки) инженерного оборудования аналогичным по параметрам и техническому устройству

Б) Перечень работ, подлежащих выполнению только с разрешения и согласования надзорными органами в установленном законом порядке:

  • Разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок (исключая межквартирные)

  • Устройство проемов в ненесущих перегородках (исключая межквартирные)

  • Устройство проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках (при объединении помещений по горизонтали)

  • Устройство проемов в перекрытиях (при объединении помещений по вертикали)

  • Устройство внутренних лестниц

  • Заделка дверных проемов в перегородках и ненесущих стенах

  • Устройство перегородок без увеличения нагрузок на перекрытия

  • Устройство перегородок (с увеличением нагрузок) и несущих стен

  • Замена (установка дополнительного) инженерного оборудования (не влекущая переоборудования по всему зданию)

  • Изменение конструкции полов (с увеличением нагрузок)

  • Замена технологического, инженерного и сантехнического оборудования (под новое функциональное назначение помещения)

  • Устройство туалетов, ванных комнат, кухонь

  • Перестановка нагревательных (отопительных), сантехнических и газовых приборов (исключая перенос радиаторов в застеклённые лоджии, балконы)

  • Установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов

  • Замена и (или) установка дополнительного инженерного оборудования, увеличивающая энерго-, водопотребление, с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (исключая устройство полов с подогревом от общедомовых систем водоснабжения и отопления

  • Демонтаж инженерного оборудования и (или) подводящих сетей при условии сохранения существующих стояков холодного (горячего) водоснабжения и канализации

  • Изменение формы оконных и наружных дверных проемов

  • Ликвидация оконных и наружных дверных проемов

  • Устройство оконных и наружных дверных проемов

  • Изменение входов в здание

  • Устройство входов в здание

  • Пристройка тамбуров (входов)

  • Ликвидация балконов, тамбуров, козырьков

  • Изменение формы балконов, лоджий, тамбуров и козырьков

  • Остекление лоджий и балконов

  • Замена столярных элементов фасада

  • Установка наружных технических средств (кондиционеров, антенн и т.п.)

  • Изменение материалов и пластики внешних конструкций

  • Объединение лоджий (балконов) с внутренними помещениями

Перечень ограничений на работы по переустройству помещений в жилых домах:

Не допускается переустройство помещений, при котором:

  • Ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам.

  • Переустроенное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания.

  • Предусматривается увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса (функционального назначения) последних в установленном порядке.

  • Затрагиваются помещения в жилых домах, состоящие на учете штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без соответствующего разрешения начальника штаба.

  • Нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение.

  • Устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях.

  • Предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции.

  • Увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.

В жилых домах типовых серий не допускается:

  1. Устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами.

  2. Устройство штаб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов.

  3. Устройство дополнительных проемов в стеновых панелях смежных по высоте помещений без согласования с проектной организацией - автором проекта жилого дома или его правопреемником, а при их отсутствии - без дополнительной экспертизы.

Адвокат Грибанов Михаил Николаевич Тел. 540-16-94

 

6. Тарифы на услуги ЖКХ в России за первые два месяца 2006 года выросли на 15%

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в России за январь-февраль 2006 года выросли на 14,8%, сообщает Федеральная служба государственной статистики. По данным Росстата, в феврале рост тарифов на услуги ЖКХ резко замедлился и составил лишь 1% против 13,8% в январе. При этом в 13 субъектах РФ тарифы на эти виды услуг по сравнению с тарифами, установленными в январе, снизились на 1,1-11,6%, а в 6 субъектах их удорожание составило более 10%.

Рост тарифов на услуги ЖКХ продолжает существенно опережать инфляцию (за январь-февраль он в 3,7 раза превысил показатель инфляции, составивший за 2 месяца 4,1%).

В тоже время по сравнению с темпами роста тарифов на услуги ЖКХ в прошлом году, в начале этого года можно констатировать их снижение. В январе-феврале 2005 года тарифы на услуги ЖКХ выросли на 24,1% при инфляции в 3,9.

Интерфакс 07.03.2006

Всех собственников квартир в домах, приглашаем вступить в ТСЖ ТСЖ «Дегунино».

Не стоит сидеть сложа руки и ждать 1 января 2007 года, когда всех опять загонят в бывшие ДЭЗы, которые преобразуются в частные управляющие компании, или навяжут нам, собственникам иную управляющую компанию.

Ведь в принципе ничего не изменится, если не считать того, что эти частные организации станут проводить неконтролируемую тарифную политику. Если сейчас действуют определенные меры по сдерживанию уровня оплаты услуг, то в дальнейшем частные компании будут диктовать свои цены. Мало не покажется.

Ваши вопросы и предложения просим направлять координатору инициативной группы по созданию ТСЖ «ТСЖ Дегунино» - Мордвиновой Альбине Александровне – Коровинское ш. д. 21 к. 3, 1 подъезд – почтовый ящик «ТСЖ Дегунино» или

 

 

 
 
 
2005 © Copyright WWW.TSJ-DEGUNINO.NAROD.RU
Сайт управляется системой uCoz